Постановление № 33 от 17.05.2024г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в с/п "Домнинское"

Апрель 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс

311234567891011121314151617181920212223242526272829301234

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОМНИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от 17 мая 2024 года                                                                     № 33

с. Домна

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в  сельском поселении «Домнинское»

(2024-2028 годы)

 

         На основании статьи 11 Федерального закона  от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в  Российской Федерации», целях развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения «Домнинское», руководствуясь Уставом сельского поселения «Домнинское», администрация сельского поселения «Домнинское»

постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства  в  сельском поселении «Домнинское» (2024-2028 годы).

     2. Данное постановление опубликовать (обнародовать) в порядке, установленном Уставом сельского поселения «Домнинское».

 

И.о. главы сельского поселения                                                  Т.М.Суббота

«Домнинское» 

 

    Приложение №1

к постановлению

Администрации

 СП «Домнинское»

№ 33  от «17» мая 2024 года  

 

Муниципальная программа «Развитие  малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Домнинское»

(2024-2028 годы)

 

Паспорт программы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация  сельского поселения «Домнинское»

Соисполнители муниципальной программы

-

Разработчик программы

 Администрация  сельского поселения «Домнинское»            

Цели муниципальной программы

  -  обеспечение  благоприятных  условий  для устойчивого  развития  малого  и  среднего предпринимательства;

-  оказание  содействия  субъектам  малого  и  среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

-  увеличение  количества  субъектов  малого  и среднего предпринимательства;

- обеспечение  занятости   населения  и   развитие самозанятости;

-  увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.  

Задачи муниципальной программы

Совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности;

обеспечение взаимодействия бизнеса и власти, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к решению вопросов социально-экономического развития  сельского поселения;

формирование и реализация муниципальной политики в сфере оказания услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Сроки реализации муниципальной программы

2024 - 2028 годы.

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Расходы бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы составят 0,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2026 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2027 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2028 году – 0,00 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

  обеспечение  устойчивого  развития  малого  и среднего предпринимательства;

-  обеспечение  к  2028  году  роста  количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

-  увеличение  к  2028  году  доли  продукции,  работ (услуг),  произведенных  малыми  и  средними предприятиями;

-  увеличение  доли  налоговых  поступлений  от субъектов малого и среднего предпринимательства;

-  увеличение  удельного  веса  вновь  созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве;

- обеспечение занятости населения;

 

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

     Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней и органов управления в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.  Этот  сектор  способен  быстро  осваивать  наиболее

перспективные  сегменты  рынка,  стимулируя  развитие  свободной  конкуренции,  что способствует повышению деловой и инвестиционной активности в поселении. Основная  доля  малого  и  среднего  предпринимательства  представлена  в  сфере потребительского рынка.

Малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы  и  способностей  руководителя  предприятия,  финансовой  и  коммерческой неустойчивостью, низким  уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно  небольшим  объемом  хозяйственной  деятельности,  небольшой  численностью работников  и  ограниченным  числом  управленческого  персонала,  значительным  объемом привлеченных  ресурсов  и  другими  показателями,  определяющими  его  экономическую неустойчивость.  Это  характеризует  малый  бизнес  как  особую  категорию  предприятий, требующих к себе особого подхода со стороны органов местного самоуправления. Руководителей  малого  и  среднего  бизнеса  сегодня  волнуют  проблемы,  связанные  с высокими  налогами,  арендной  платой,  тарифами  на  энергоносители,  отсутствием  реальной финансовой  поддержки,  волокитой  при  оформлении  согласовательных  документов,

чрезмерными проверками со стороны контролирующих служб.

      Анализ  факторов,  влияющих  на  развитие  малого  и  среднего  предпринимательства, показывает,  что  существующие  проблемы  можно  решить  лишь  объединенными  усилиями  и согласованными  действиями  самих  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства, структур  его  поддержки  и  органов  местного  самоуправления,  что  позволит  выстроить

эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития сельского поселения.

    Создание  и  реализация  адресных  программ  поддержки  малого  и  среднего предпринимательства  позволяют  целенаправленно  и  эффективно  использовать  бюджетные средства и оказать реальную помощь для развития этого сегмента рынка.

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

2.1.  Приоритеты  муниципальной  политики  в  сфере  реализации  муниципальной программы:

 

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

- обеспечение  устойчивого  развития  малого  и  среднего  предпринимательства  на территории сельского поселения;

2.2.Главными целями программы являются:

-  обеспечение  благоприятных  условий  для устойчивого  развития  малого  и  среднего предпринимательства;

-  оказание  содействия  субъектам  малого  и  среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

-  увеличение  количества  субъектов  малого  и среднего предпринимательства;

- обеспечение  занятости   населения  и   развитие самозанятости;

-  увеличение доли уплаченных субъектами малого  и среднего  предпринимательства  налогов  в  налоговые доходы бюджета.  

2.3.Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

-  обеспечение  консультационной  и  информационной  поддержки  малого  и  среднего предпринимательства;

-  привлечение  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  для  выполнения муниципальных заказов;

-  содействие  в  продвижении  товаров  (работ,  услуг)  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

-  создание  положительного  имиджа  малого  и  среднего  предпринимательства;

-  повышения  уровня  и  качества  жизни  сельского  населения,  эффективного  ведения личных  подсобных  хозяйств,  стимулирования  увеличения  производства  сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах  сельского поселения;

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) «Развитие  малого и среднего

предпринимательства в  сельском поселении

«Домнинское» на 2024-2028 гг.»

 

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей по годам

 

2024

2025

2026

2027

2028

1

Обеспечение роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

 

 

 

 

 

2

 Увеличение доли  продукции,  работ (услуг),  произведенных  малыми  и  средними предприятиями;

 

%

 

 

 

 

 

3

Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства. 

%

 

 

 

 

 

4

Увеличение удельного веса вновь созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве на территории сельского поселения «Домнинское»

%

 

 

 

 

 

                 

 

2.4.Конечные результаты реализации муниципальной программы

- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;

-  обеспечение  к  2028 году  роста  количества  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства;

-  увеличение  к  2028 году  доли  продукции,  работ  (услуг),  произведенных  малыми  и средними предприятиями;

-  увеличение  доли  налоговых  поступлений  от  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства;

-  увеличение  удельного  веса  вновь  созданных  рабочих  мест  в  малом  и  среднем предпринимательстве в сельской местности;

- обеспечение занятости населения;

2.5.Сроки реализации муниципальной программы 2024-2028 годы.

 

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

 Приведен вприложении№ 2к настоящей программе.

4. Основные меры правового регулирования муниципальной программы

 

      Муниципальная  программа  базируется  на  положениях  Федерального  закона  от 06.10.2003  №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской Федерации»,  Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

5. Ресурсное обеспечение программы

 

Источником  финансирования  мероприятий  программы  являются  средства  бюджета сельского поселения. Объемы  расходов  на выполнение  мероприятий  программы  ежегодно  уточняются  в  процессе  исполнения  бюджета  сельского поселения.

 

6.   Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

 

К рискам реализации программы относятся:

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;

- кризисные явления в экономике, что может повлечь финансовые сложности у субъектов малого предпринимательства, рост конкуренции, снижение возможностей для сбыта, рост процентных ставок и т.п. и в конечном итоге может привести к банкротству ряда субъектов малого и среднего предпринимательства;

- изменения федерального и регионального законодательства, неблагоприятно сказывающиеся на возможностях реализации программы, в том числе дестимулирующие субъектов малого и среднего предпринимательства заниматься предпринимательством или выводящие малый бизнес в тень и т.п.;

- низкая активность участия субъектов малого предпринимательства в реализации настоящей программы и в целом недоверие государству и общественным организациям поддержки предпринимательства при невозможности решить свои проблемы самостоятельно;

- негативное отношение части населения к предпринимательству вследствие значительного разрыва в уровне доходов и качества жизни, что может приводить, в частности, к нежеланию заниматься предпринимательством у молодого поколения;

- недостаточный приток в сферу предпринимательства молодежи, низкая доля желающих организовывать собственное дело в силу наличия других, более спокойных и достаточно высоко оплачиваемых мест работы;

снижение покупательной способности и денежных доходов населения, сокращение уровня потребления;

- изменение демографической ситуации в  поселении, что оказывает существенное влияние на спрос.

    Основным способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменений состояния развития малого и среднего предпринимательства, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния. Кроме того, планируется широко информировать предпринимательское сообщество о реализуемой программе - в целях расширения круга ее участников и в целом активизации диалога власти и общества. Для стимулирования населения, особенно молодежи, заниматься предпринимательством, планируется проводить особые мероприятия и предоставлять дополнительные финансовые возможности.

Меры по управлению рисками обеспечивают в ходе реализации программы отслеживание показателей, характеризующих существующие и прогнозируемые риски за определенное время до начала их воздействия и минимизируя потери, связанные с их проявлением. При существенном изменении факторов развития отрасли предусматривается корректировка мероприятий программы.

 

7.   Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

Методика  оценки  эффективности  муниципальной  программы  (далее  -  Методика) представляет  собой  алгоритм  оценки  ее  фактической  эффективности  в  процессе  и  по  итогам реализации  муниципальной  программы  исходя  из  оценки  соответствия  текущих  значений показателей  их  целевым  значениям  и  экономической  эффективности  достижения  таких результатов  с  учетом  объема  ресурсов,  направленных  на  реализацию  муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

- степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

- степень  соответствия  фактических  затрат  бюджета  сельского поселения «Домнинское»   запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

- эффективность  использования  средств  бюджета  сельского поселения «Домнинское» (оценка экономической эффективности достижения результатов);

- эффективность реализации муниципальной программы.

Степень достижения целей и решения задач  муниципальной  программы осуществляется  путем расчета результативности реализации муниципальной  программы в целом по формуле:

n

C = SUM Ci / n,

i=1

где C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Ci  -  степень  достижения  i-го  индикатора  (показателя)  муниципальной  программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

n  -  количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.

Степень  достижения  i-го  индикатора  (показателя)  муниципальной  программы  может рассчитываться по формуле:

Ci  =  Зф  /  Зп  (для  целевых  индикаторов  (показателей),  желаемой  тенденцией  развития которых является рост значений) или

Ci  =  Зп  /  Зф  (для  целевых  индикаторов  (показателей),  желаемой  тенденцией  развития которых является снижение значений),

где Зф - фактическое значение индикатора (показателя);

Зп - плановое значение индикатора (показателя).

В  целях  оценки  степени  достижения  запланированных  результатов  муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

- если  значение  показателя  результативности  С  равно  или  больше  80  процентов,  то степень достижения запланированных результатов муниципальной  программы оценивается как высокая;

- если  значение  показателя  результативности  С  равно  или  больше  50  процентов,  но меньше  80  процентов,  то  степень  достижения  запланированных  результатов  муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

- если  значение  показателя  результативности  С  меньше  50  процентов,  то  степень

достижения  запланированных  результатов  муниципальной  программы  оценивается  как неудовлетворительная.

       Расчет степени соответствия фактических затрат  бюджета  сельского поселения «Домнинское» на  реализацию  муниципальной  программы запланированному уровню производится по формуле:

 *100%   где:

П - полнота использования бюджетных средств, процентов;

Зф  -  фактические  расходы  бюджета  на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

Зп  -  запланированные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.

           В  целях  оценки  степени  соответствия  фактических  затрат  бюджета   сельского поселения «Домнинское» на  реализацию  муниципальной  программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:

- если  значение  показателя  полноты  использования  бюджетных  средств  П  равно  или  больше 80  процентов,  то  степень  соответствия  фактических  затрат  бюджета   сельского поселения на  реализацию  муниципальной  программы  запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

- если  значения  показателя  результативности  П  меньше  80 процентов,  то  степень соответствия  фактических  затрат  бюджета   сельского поселения   на  реализацию  муниципальной  программы  запланированному  уровню оценивается как неудовлетворительная.

     Расчет  эффективности  использования  средств  бюджета сельского поселения «Домнинское»  на реализацию  муниципальной  программы производится по формуле:

× 100%, где:

 

И  -  эффективность  использования  средств  бюджета сельского поселения «Домнинское»  на реализацию муниципальной программы, процентов;

П - показатель полноты использования бюджетных средств;

Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.

    В  целях  оценки  эффективности  использования  средств  бюджета   сельского поселения «Домнинское» на  реализацию  муниципальной  программы устанавливаются следующие критерии:

- если  значение  показателя  эффективности  использования  средств  бюджета  сельского поселения «Домнинское»  на реализацию муниципальной  программы  И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;

- если  значение  показателя  эффективности  использования  средств  бюджета  сельского поселения «Домнинское»  И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;

- если  значение  показателя  эффективности  использования  средств  бюджета сельского поселения «Домнинское» И  больше  100  процентов,  то

такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.

    Оценка  эффективности  реализации  муниципальной  программы  и  достижения запланированных результатов производится по формуле:

Э = ,где:

Е - результативность реализации муниципальной программы;

П - полнота использования бюджетных средств;

И  -  эффективность  использования  средств  бюджета   сельского поселения «Домнинское».

  В  целях  оценки  эффективности  реализации  муниципальной  программы  и  достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:

- если  значение  показателя  Э  равно  100  процентам  и  меньше,  то  эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

- если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к постановлению

администрации СП «Домнинское»

№ 33  от «17» мая 2024 года 

 

Перечень мероприятий программы (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки реализации (годы)

Источники финансирования

Финансовые затраты

2024

2025

2026

2027

2028

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении «Домнинское»

  1. Формирование и поддержка нормативно-правовой базы в пределах компетенции СП «Домнинское» в целях обеспечения устойчивой деятельности субъектов СМП

1.1

Привлечение СМП к выполнению муниципальных заказов на производство и поставку товаров и услуг, предоставление информации о проводимых конкурсах

Администрация сельского поселения «Домнинское»  

2024-2028

-

-

-

-

-

-

1.2

Ежегодное проведение конкурсов:

-«На лучшее оформление предприятий потребительского рынка к Новому году»;

-«На лучшую точку общественного питания»;

-«Предприниматель года»;

- ярмарки – выставки местных товаропроизводителей

Администрация сельского поселения «Домнинское» 

2024-2028

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

  1. Научно – методическое и кадровое обеспечение.

2.1

Сотрудничество с ГУ «Центр занятости Читинского района» при подготовке кадров для СМП

Администрация сельского поселения «Домнинское» 

2024-2028

-

-

-

-

-

-

2.2

Ведение реестра потребительского рынка

Администрация сельского поселения «Домнинское» 

2024-2028

-

-

-

-

-

-

  1. Формирование благоприятного общественного мнения и пропаганда идей предпринимательства

Совершенствование и развитие  финансовой и инвестиционной поддержки малого и среднего предпринимательства

  1. Кредитно-финансовая поддержка программ и проектов субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1

Содействие в получении муниципальных гарантий Администрация сельского поселения «Домнинское»   и района по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация сельского поселения «Домнинское»  Администрация муниципального района «Читинский район»

2024-2028

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

  1. Расширение деловых возможностей

6.1

Организация участия субъектов малого и среднего бизнеса в выставках - ярмарках, конференциях по проблемам малого бизнеса

Администрация сельского поселения «Домнинское» 

2024-2028

 

-

-

-

-

-

ИТОГО по программе:

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 


Постановления 2024 год
23 мая 2024 года